среда, 2 августа 2017 г.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди задач, поставленных в Стандарте - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди психолого-педагогических условий реализации Стандарта: «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность».

Вопросы для обсуждения:
  • Какие изменения произошли в мире детства?
  • Какие изменения произошли в современной семье?
Информационная социализация - умение пользоваться информационно – коммуникативной продукцией + дети проходят естественную социализацию в виртуальном мире (компьютерные игры).

• Теряется богатство связанное с невербальной сферой общения (эмпатия, основы эмоционального сопереживания, овладение системно-нравственными нормами)

Большая дезориентация у родителей - в семьях не знают как задавать нужные ценности, изменение формы семьи.

Изменение моделей жизненного успеха - у каждого эта модель своя. Для кого-то это самореализация и самовыражение, а для кого-то успех может быть связан с другой системой ценностей. В основном мы изучаем ценности, ценностное сознание.

Изменение отношения к ценности семьи

ВАЖНО!

детство меняется,
ребенок меняется,
его психологические особенности меняются,
семья - меняется и трансформируется.


И ЭТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ!

Дошкольные образовательные учреждения оказывают поддержку семье с опорой на принципы:

1) уважения личности ребенка;

2) личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) понимания детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

4) учета специфических для детей данной возрастной группы видов деятельности при реализации программы поддержки.

Условия оказания психолого-педагогической поддержки семье:
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
  • активизация и обогащение воспитательных знаний и умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
  • обогащение житейских представлений родителей о развитии ребенка научными знаниями в доступной форме.

Направления и формы оказания поддержки:

1. Профилактика. Проведение комплекса мероприятий с участием семьи, направленных на предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

2. Просвещение. Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей и условиями, обеспечивающими полноценное развитие и воспитание.

3. Консультирование. Оказание помощи родителям в ходе специально организованной беседы, направленной на осознание сути проблемы и способов ее решения.

4. Диагностика. Изучение семей воспитанников (медико-социально-педагогическое анкетирование родителей) с целью выявления проблем и трудностей современной семьи, максимального использования ее воспитательного потенциала, использования позитивного опыта семейного воспитания.

В свете современных требований ФГОС ДО на первый план выходят активные формы взаимодействия с семьей:

  • Интерактивное детско-родительское собрание
  • Тематический тренинг
  • Квест-игра
  • День семьи
  • Семейный проекты
  • Дискуссионный клуб
  • Детско-родительский клуб
  • Квест-игра
  • Дискуссионный клуб

Спортивные, интеллектуальные, творческие события для всей семьи

Характеристика детско-родительских отношений как содержательная сторона поддержки семьи:
  • характер эмоциональной связи: со стороны родителя – эмоциональное принятие ребенка (родительская любовь, со стороны ребенка - привязанность и эмоциональное отношение к родителю. Особенностью детско-родительских отношений, по сравнению с другими видами межличностных отношений является их высокая значимость для обеих сторон;
  • удовлетворение потребностей ребенка, забота и внимание к нему родителя 

Характеристика детско-родительских отношений как направления оказания поддержки семьи:
  • стиль общения и взаимодействия с ребенком, особенности проявления родительского лидерства (демократический, авторитарный, либерально-попустительский, хаотичный);
  • социальный контроль: требования и запреты, их содержание и количество; способ контроля (тотальный, систематический, ситуативный, попустительство); (поощрения и наказания).
Литература:

ФГОС дошкольного образования
«Во что играют наши дети?», Смирнова Е. О., - М., 2009
«Общаться с ребенком. Как?», Гиппенрейтер Ю. Б. М., 1993.
«Продолжаем общаться с ребенком. Так?», Гиппенрейтер Ю. Б. М., 2008.
«Психология семьи и основы семейного консультирования», Карабанова О. А. М., 2007

Осенний досуг в первой младшей с мамами "Осенняя прогулка"

Комментариев нет:

Отправить комментарий