понедельник, 28 августа 2017 г.

Современные образовательные технологии

Использование развивающих технологий в практике работы педагога

Современный педагог - это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой составляющей.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  •   здоровьесберегающие технологии;
  •   технологии проектной деятельности;
  •   технологии исследовательской деятельности;
  •   информационно-коммуникационные технологии;
  •   личностно-ориентированные технологии;
  •   игровые технологии.

Все, вышеперечисленные, развивающие технологии я активно использую в работе с детьми раннего возраста.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания. 
В зависимости от целей,  здоровьесберегающие технологии в группе «Цыплята» реализовываются по-разному:
  •   они могут быть направлены на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: контроль за питанием, мониторинг здоровья, обеспечение здоровьесберегающей среды;
  •   они могут быть направлены на физическое развитие ребенка посредством различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), закаливания, динамических пауз;
  •   они могут знакомить с культурой здоровья;
  •   они могут обучать здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, логоритмику, физкультурные занятия;
  •   они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко-, цвето-).
Профилактика плоскостопия  с помощью дорожек здоровья
Развитие движений на свежем воздухе
Пальчиковые игры
Цвето-терапия крашеным рисом
Логоритмика
Сказкотерапия

Технологии проектной деятельности

Возраст детей, с которыми я работаю, не позволяет им заняться проектной деятельностью самостоятельно. Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом и родителями.
Цель - работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.

Проекты различаются:
  •   по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
  •   по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
  •   по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;
  •   по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Проектная деятельность «Что такое снег?»
Исследовательско-экспериментальный проект «Волшебный песок»

Технологии исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий ее решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.
Методы и приемы организации исследовательской деятельности:
  • наблюдения;
  • беседы;
  • опыты;
  • дидактические игры;
  • моделирование ситуаций;
  • трудовые поручения, действия.

    Экспериментирование с водой
    Экспериментирование с песком
    Экспериментирование с камнями

    Информационно-коммуникационные технологии

    Информационно-коммуникационные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век. Ситуация, когда ребенок бы не знал, что такое компьютер, практически нереальна. Дети тянутся к приобретению компьютерных навыков. С помощью увлекательных программ по обучению чтению и математике, на развитие памяти и логики детей удается заинтересовать «науками».
    НОД « На птичьем дворе» с использованием мультимедийной презентации

    Компьютер имеет ряд существенных преимуществ перед классическим занятием. Анимационные картинки, мелькающие на экране, притягивают ребенка, позволяют сконцентрировать внимание. С помощью компьютерных программ становится возможным моделирование различных жизненных ситуаций, которые бы в условиях детского сада не удалось воссоздать.
    В зависимости от способностей ребенка, программа может быть подстроена именно под него, то есть делать упор на его индивидуальное развитие.
    Показ мультимедийной презентации с привлечением иллюстрированного материала, с использованием звуковых эффектов позволяет сделать образовательный процесс более ярким и эмоциональным.

    Личностно-ориентированные технологии

    Личностно-ориентированные технологии обеспечивают условия для развития индивидуальности ребенка. Это различные сенсорные комнаты, уголки для индивидуальных игр и занятий.
    Личностно-ориентированным подходом обладает программа  «От рождения до школы», по которой работает наше дошкольное учреждение.
    Общаясь с ребёнком, выбираю позицию «на уровне глаз».
    Игры с песком помогают выстроить доверительные отношения между педагогом и ребёнком.

    Игровые технологии

    Игровые технологии - фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
    При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.
     Среди игровых упражнений я выделяю  те,
    •   которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
    •   которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
    •   которые учат ребенка отделять вымысел от реального;
    •   которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
    Игры с водой помогают решать  образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

    Технология «ТРИЗ»

    Используя технологии ТРИЗ, воспитатель учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Решение  сказочных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
    Теория решения изобретательных задач, ставящая во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
    Творческий подход в организации и активизации познавательного интереса у детей
     посредством интерактивного панно.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий